ППК по воде.

Качество воды определяется множеством различных показателей, например, ее органолептическими свойствами, содержанием микроорганизмов, химическим составом. Отследить любые изменения в нем можно только посредством проведения регулярных наблюдений. В особой степени это касается воды, подаваемой для непосредственного употребления человеком, так как в значительной мере влияет на состояние его здоровья и самочувствия, а кроме того, качество воды оказывает воздействие и на состояние природной среды. Это касается не только воды, подаваемой в жилые помещения. Питьевая вода также подается и на различные предприятия и производственные объекты для обеспечения нужд сотрудников.

Контроль проводится объектами, осуществляющими подачу холодной и горячей питьевой воды, а также эксплуатацию систем водоснабжения.

Организовать наблюдения за состоянием воды позволяет специализированный экологический документ – программа производственного контроля качества воды (ППК по воде), являющаяся своеобразным руководством к действиям сотрудников, определяющим перечень необходимых мероприятий и анализов, а также периодичность их осуществления в рамках проведения производственного контроля.

Профессионально и с гарантией разработать ППК качества воды можно в срок от 7 дней по цене от 19900 рублей.

Необходимость контроля также закреплена за предприятиями и законодательными требованиями, в первую очередь определяемыми:

  • статьей 25 Закона №416-ФЗ от 07.12.2011 г.;
  • статьей 19 Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г.

Порядок осуществления контроля лежит в основе требований Постановления Правительства №10 от 06.01.2015 г.

Особенность разработки, стоимость и сроки ППК по воде.

Проект является довольно важным документом, отражающим требования санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства РФ. А это значит, что его разработку лучше доверить опытным специалистам, осуществляющих разработку природоохранной документации предприятий различного профиля деятельности. При этом не стоит забывать, что именно деятельность производственных объектов в значительной мере влияет на содержание программы, а также отражает характер и перечень контролируемых показателей.

Разобраться в данном вопросе не всегда способен штатный эколог. К тому же, зачастую на предприятиях и вовсе отсутствует специалист по охране окружающей среды. Поэтому обращение к услугам коммерческих организаций является наиболее оптимальным вариантом, позволяющим не только сформировать необходимую документацию с учетом всех актуальных требований законодательства, но также и сократить сроки на ее разработку и согласование.

Стоимость такой услуги составляет от 19900 рублей. Сроки разработки могут занять от 7 дней и зависят от особенностей водопользования, вида производственной деятельности объекта, ее масштаба, количества необходимых контролируемых показателей.

Какие показатели подлежат контролю?

Если опираться на содержание Постановления Правительства №10 указанного выше, контроль состояния необходим для  обеспечения надлежащего качества перед непосредственным использованием человеком. Это достигается путем контроля таких показателей, как:

  • бактериологический состав (содержание микроорганизмов);
  • физические свойства (плотность и т.д.);
  • химический состав (содержание химических веществ);
  • органолептические свойства (вкус, цвет, запах);
  • температура;
  • санитарные свойства (наличие ПАВ, ХПК, БПК и т.п.);
  • радиологический контроль (суммарная альфа и  бета активность).

Перечень таких показателей устанавливается Роспотребнадзором, и определяется в зависимости от рода деятельности контролируемого объекта или даже его месторасположения. Кроме того, он может измениться по требованиям данного надзорного органа, что может быть связано с:

  • несоответствием используемой жидкости нормативным показателям;
  • изменением состава в связи с особенностями производственного процесса или природными условиями;
  • внесением предприятием изменений в технологию водоподготовки;
  • обостренной санитарно-эпидемиологической обстановкой в регионе функционирования производственного объекта, выражающейся в повышении заболеваемости населения.

Определение показателей в рамках осуществления контроля достигается посредством выполнения таких мероприятий, как:

  • отбор проб аккредитованными лабораториями;
  • проведение лабораторного анализа отобранных образцов с целью определения соответствия их показателей нормативным;
  • осуществление контроля выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий процессов водоснабжения на объекте.

Стоит также участь, что отбор проб необходимо осуществлять из источника водоснабжения:

  • перед подачей потребителям;
  • непосредственно в распределительной сети.

Какие преимущества дает разработка ППК по воде?

Соблюдение предприятиями требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства выражается в разработке необходимой документации и осуществлении мероприятий, представленных в ней. Это способствует отсутствию предписаний от надзорных органов, а также штрафных санкций, что положительно сказывается не только на финансах природопользователей, но также и на их репутации.

Кроме того, надлежащее качество воды положительно сказывается как на состоянии окружающей природной среды, так и на здоровье человека. Соответственно, регулярное наблюдение за любыми изменениями в характеристиках позволяет своевременно предотвратить ухудшение качества, а значит обеспечить безопасность сотрудников, населения и окружающей среды.

Также, проведение мониторинга позволяет спрогнозировать любые изменения характеристик, связанные с внешними и производственными факторами, а значит, позволяет просчитывать риски и предотвращать возникновение любых аварийных ситуаций.

Еще одним важным моментом является то, что в состав рассматриваемого документа входят обязательства по поддержанию предприятиями надлежащего состояния систем водоснабжения, что также позволяет избежать как аварийных ситуаций, так и простоев производства, которые могут быть связаны с их неисправностью.

Отсутствие аварий, предотвращение возможного ущерба окружающей среде и здоровью сотрудников, также предотвратит и материальные затраты предприятий.

Что входит в содержание ППК?

Основываясь на требованиях того же Постановления Правительства №10, основными данными, которые должны быть отражены в составе программы являются:

  • перечень контролируемых показателей для исследуемого объекта;
  • перечень контрольных точек отбора пробных образцов;
  • периодичность осуществления отбора.

Лабораторные исследования в составе программы необходимо проводить с периодичностью не реже 1 раза в месяц, а при выявлении любых изменений качества воды – своевременно сообщать о них в территориальный орган Роспотребнадзора, расположенный по месту функционирования исследуемого предприятия.

Для каждого из контролируемых показателей требуется указать методические рекомендации по его определению и установлению возможных погрешностей в них.

В целом в состав программы входят такие разделы, как:

  1. Перечень нормативных документов, являющихся основной для ее разработки.
  2. Цели осуществления контроля предприятием.
  3. Перечень нормативных показателей, с указанием единиц измерения, опираясь на которые происходит оценка качества используемой воды.
  4. Перечень мест отбора проб и перечень подконтрольных объектов, расположенных на предприятии.
  5. Описание производственных факторов, влияющих на качество воды.
  6. Технические, организационные и профилактические мероприятия, осуществление которых направлено на контроль состояния систем водоснабжения.
  7. Характеристика возможных аварийных ситуаций, связанных с водораспределительными системами.
  8. План-график контроля, оформленный в виде таблицы, с указанием наименований мероприятий, осуществляемых в рамках контроля, и периодичности их выполнения.

Процедура согласования.

Согласовывается ППК по воде в течение 30 дней с момента предоставления, территориальным департаментом Роспотребнадзора. В случае получения положительного заключения о соответствии представленного документа законодательным требованиям, он действует на предприятии в течение 5 лет, после чего разрабатывается повторно с учетом произошедших изменений в технологии предприятия или технологии водоподготовки.

В случае получения отказа в согласовании, программа должна быть доработана в течение 10 дней и повторно передана в Роспотребнадзор. Основаниями для отказа может выступать:

  • несоответствием разработанного документа содержанию п. 6 Постановления правительства  №10;
  • несоответствие перечня контролируемых показателей требованиям Закона №52-ФЗ.

Ответственность.

Если на предприятии не осуществляется контроль состояния воды, а также отсутствует разработанная программа, ответственность может наступить согласно п. 6.5 КоАП. При этом наказание может выражаться в штрафе на сумму до 30 000 рублей или в приостановлении деятельности производственного объекта сроком до 90 дней. Не обойдет ответственность и должностных лиц, для которых штраф может составить до 3000 рублей.

Новые статьи

Адреса офисов

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 26а, корп.1 8-499-3468850

450049, г. Уфа, ул. Новоженова, 90/1, 4 этаж 8-347-2257503

420054, г. Казань, Техническая ул., 10А, 4 этаж 8-843-2334807

443001, г. Нижний Новгород, ул. Чкалова, 1в 8-831-2003419

443001, г. Самара, Ульяновская ул., 18, 5 этаж. 8-846-2192403

629800, ЯНАО г. Ноябрьск, Изыскателей улица, 43Б 8-3494-927190

628600, ХМАО г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 1Б, стр. 1 8 (3466) 31-07-08

677000, Республика Саха-Якутияг. Якутск, ул. Дзержинского, 4 8 (3466) 31-07-08

460000, г. Оренбург, ул. Кирова, 16. 8-353-2486590

©2018 ООО "ЭКОЛОГИЯ И ТРУД". All Rights Reserved.

Search