Разработка программы производственного экологического контроля.

Программа производственного экологического контроля  (ПЭК) является одним из самых важных документов предприятия в области охраны окружающей среды. Ее основное предназначение заключается в осуществлении наблюдений и контроля над состоянием экологии и влиянием деятельности предприятия на окружающую среду.

Разработка программы производственного экологического контроля выполняется в течение срока от 10 рабочих дней при стоимости от 25000 рублей. Цена сильно варьируется и зависит от количества площадок, источников выбросов и сбросов, перечня отходов.

Необходимость разработки программы регламентирована основными экологическими законами РФ:

  • «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ (статьи 67);
  • «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ (статьи 26);
  • «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ (статья 25, 30);
  • Водным кодексом (статья 39).

Еще одним основанием к разработке рассматриваемого документа, также регламентирующем требования к его содержанию, выступает Приказ Минприроды №92 от 16.03.2017 г. и ГОСТ 56061-2014. 

Кому требуется программа ПЭК?

Требования к разработке предъявляются к объектам, по организационно-правовой форме являющимся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и осуществляющих деятельность на предприятиях 1-3 категорий опасности. При этом содержание программы необходимо оформлять в соответствии с:

  • присвоенной категорией;
  • используемыми технологиями;
  • видом негативного воздействия, оказываемого на природную среду.

При появлении любых изменений, вносимых в технологический процесс, состав применяемого оборудования или материально-сырьевую базу, способных изменить характер воздействия на окружающую среду, документ следует привести в соответствие с ними в течение 30 дней, с момента их внедрения.

Кто может разработать ПЭК?

Составлением проекта занимаются специализированные компании, осуществляющие разработку природоохранной документации предприятий на договорной основе. Стоимость их услуг в данном случае составит от 25 000 рублей. По времени разработка займет от 15 дней.

На указанные сроки и стоимость могут повлиять такие факторы, как количество промплощадок, вид хозяйственной деятельности, объем производства, состав оборудования и количество загрязнителей, поступающих в окружающую среду.

Какие преимущества для природопользователя?

Основным преимуществом, которое предоставляет формирование программы, является соблюдение природопользователями природоохранного законодательства РФ, что способствует отсутствию штрафных санкций от контролирующих организаций.

Проведение регулярных наблюдений за влиянием деятельности объекта на экологию позволяет предвидеть экологические риски, снизить расход природных ресурсов и, в целом, уменьшить негативное влияние на окружающую природную среду, что, в свою очередь, может способствовать снижению размера платы за НВОС.

Что входит в содержание программы экологического контроля?

В первую очередь документ отражает характер влияния предприятия на природную среду - приводит качественную и количественную характеристику выбросов, сбросов, отходов, образующихся в результате осуществляемой деятельности, которые подлежат контролю со стороны предприятия и государственных организаций. В его составе также приводятся сведения об уровне ответственности работников организации за осуществление контроля, местах и периодичности его проведения, а также предоставляются данные об аккредитованных лабораториях, которые планируется привлечь к проведению необходимых инструментальных измерений и анализов.  

Если рассмотреть подробнее, то в состав входят следующие основные разделы:

  1. Титульный лист с указанием наименования разработанного документа и сведениями о его согласовании.
  2. Общие положения – раздел, в который входит основная информация о природопользователе:
    • наименование;
    • присвоенная категория;
    • адрес месторасположения;
    • организационно-правовая форма;
    • юридические реквизиты;
    • применяемая технология, оборудование, наилучшие доступные технологии;
    • данные контролирующей организации, согласующей данный документ.
  3. Сведения об инвентаризации выбросов. В разделе требуется указать:
    • дату проведения инвентаризации;
    • описание технологии с точки зрения воздействия на атмосферу;
    • общий объем выбросов, а также объем по каждому источнику и загрязняющему веществу с указанием используемой при расчете методики;
    • наличие на объекте пылегазоочистных установок;
    • перечень выявленных источников выбросов с указанием их технической характеристики и обозначением на графических материалах в виде карты-схемы предприятия;
    • установленные на предприятии предельно-допустимые и временно согласованные выбросы;
    • перечень разработанных и выполняемых на объекте (с целью снижения объема выбросов) природоохранных мероприятий;
    • описание режимов работы при наступлении неблагоприятных метеоусловий.
  4. Инвентаризация сбросов. Следующий раздел включает:
    • схему водоснабжения и водоотведения, применяемую на объекте;
    • информацию об образующихся сточных водах;
    • указание суммарной массы  и объема сброса;
    • характеристику загрязняющих веществ поступающих в водные объекты в составе стоков, с указанием установленных для них нормативов.
  5. Данные инвентаризации отходов, которые включают:
    • перечень образующихся отходов, с указанием  кода по ФККО, класса опасности и установленных для них нормативах;
    • характеристика мест накопления и  размещения отходов;
    • информацию об ответственных за систему обращения с отходами лицах;
    • описание оборудования, применяемого для снижения влияния отходов на экологию или уменьшения количества их образования (при наличии);
    • информация о квалификации лиц, имеющих допуск к процессам управления отходами.
  6. Сведения о подразделениях и сотрудниках предприятия, несущих ответственность за организацию производственного контроля включают:
    • общую численность сотрудников подразделений;
    • указание полномочий, прав  обязанностей ответственных лиц;
    • сведения о наличии профессионального образования, либо повышения квалификации у сотрудников.
  7. Сведения о привлекаемых лабораториях, включает:
    • наименование и адрес лаборатории;
    • указание области аккредитации и номера выданного лаборатории аттестата.
  8. Периодичность контроля, методы осуществления, места отбора проб. В разделе дается описание организации системы контроля каждой области воздействия предприятия на окружающую среду, с приведением планов-графиков, указанием мест, способов и периодичности отбора проб.

Какие документы помогут в разработке программы ПЭК?

Для формирования текста и ускорения процесса сбора данных, разработчику потребуется от предприятия определенный пакет документов. В его состав войдут:

  • ранее разработанные экологические проекты (ПДВ, НДС, ПНООЛР) и выданные по результатам их согласования разрешительные документы;
  • данные инвентаризаций загрязняющих веществ и отходов, ранее проводимых на объекте исследования;
  • реквизиты, уставные документы, контактная информация;
  • копии документов, подтверждающих уровень образования и повышения квалификации сотрудников исследуемого объекта;
  • паспорта технологического оборудования, способствующего уменьшению количества загрязняющих веществ в выбросах, сбросах предприятия, снижению объема образования отходов;
  • договора с привлекаемыми лабораториями, копии аттестатов их аккредитации;
  • графические материалы с указанием расположения исследуемого объекта, на которых отмечаются точки проведения контроля;
  • краткое описание технологического процесса;
  • прочие материалы по усмотрению.

Ответственность.

Ответственность может наступить как при отсутствие у природопользователя разработанного документа, так и при невыполнении перечисленных в нем мероприятий. Налагается ответственность в соответствии с отдельными статьями главы 8 Кодекса об административных правонарушениях.

Например, отсутствие самой программы может квалифицироваться как нарушение экологических требований и попадать под действие статьи 8.1 Согласно ей сумма штрафа может составить до 100 000 рублей. Аналогичный по сумме штраф грозит и за нарушение правил водопользования, о чем говорит статья 8.14

Невыполнение контроля мест  накопления или размещения отходов может обойтись предприятию в сумму до 250 000 рублей по статье 8.2. В такую же сумму обойдется нарушение требований охраны атмосферы по статье 8.21.

Новые статьи

Адреса офисов

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 26а, корп.1 8-499-3468850 e-mail: info@trud1.ru

450049, г. Уфа, ул. Новоженова, 90/1, 4 этаж 8-347-2257503 e-mail: info@trud1.ru

420054, г. Казань, Техническая ул., 10А, 4 этаж 8-843-2334807 e-mail: info@trud1.ru

443001, г. Нижний Новгород, ул. Чкалова, 1в 8-831-2003419 e-mail: info@trud1.ru

443001, г. Самара, Ульяновская ул., 18, 5 этаж. 8-846-2192403 e-mail: info@trud1.ru

629800, ЯНАО г. Ноябрьск, Изыскателей улица, 43Б 8-3494-927190 e-mail: info@trud1.ru

628600, ХМАО г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 1Б, стр. 1 8 (3466) 31-07-08 e-mail: info@trud1.ru

677000, Республика Саха-Якутияг. Якутск, ул. Дзержинского, 4 8 (3466) 31-07-08 e-mail: info@trud1.ru

460000, г. Оренбург, ул. Кирова, 16. 8-353-2486590 e-mail: info@trud1.ru

©2018 ООО "ЭКОЛОГИЯ И ТРУД". All Rights Reserved.

Search