Программа производственного контроля качества воды.

Качество питьевой воды в значительной мере оказывает влияние на состояние окружающей среды и здоровья населения. Регулярный контроль является одним из важнейших направлений природоохранной деятельности предприятия.

Для осуществления контроля состояния воды на объекте разрабатывается комплексный документ, содержащий основные гигиенические требования, положения и мероприятия, необходимые для проведения мониторинга контролируемых показателей и оценки их качества.

Разработка документа необходима предприятиям:

  • осуществляющим эксплуатацию систем водоснабжения;
  • обеспечивающим холодное и горячее водоснабжение.

Гарантировать быструю и профессиональную разработку и согласование программы производственного контроля качества воды сложно, но возможно. Стоимость составляет от 19900 рублей при сроках от 7 дней.

 Необходимость осуществления контроля закреплена законодательством РФ и в первую очередь основывается на требованиях таких законов, как:

  • Закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. (статья 19);
  • Закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г.  (статья 25).

Кто может составить программу качества воды?

Разработку программы в большинстве случаев осуществляют специализированные коммерческие организации. Это связано с необходимостью привлечения опытных специалистов для:

  • оценки текущего состояния объекта;
  • выявления объема контролируемых показателей, характерных для его деятельности;
  • разработки мероприятий для осуществления контроля;
  • определения необходимой периодичность контроля.

Стоимость разработки документа в каждом случае рассчитывается индивидуально, в зависимости от вида деятельности предприятия и объема предстоящей работы, и в среднем составляет от 19900 рублей. Сроки могут составить от 7 дней.

На стоимость и сроки влияют такие факторы, как объем производственной мощности объекта. От этого зависит количество точек и объектов, подлежащих контролю.

Для чего необходим контроль?

Контроль состояния воды проводится на предприятиях с целью обеспечения ее кондиции по таким показателям, как:

  • бактериологический;
  • химический;
  • физический;
  • органолептический;
  • радиологический;
  • наличие неорганических и органических веществ.

Таким образом, программа нацелена на обеспечение потребителей высокопробной H2O, благоприятной для употребления человеком и соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Достигается это посредством осуществления следующих мероприятий:

  • отбор образцов;
  • проведение лабораторного анализа с целью определения соответствия параметров установленным нормативам;
  • контроль выполнения необходимых профилактических мероприятий (с учетом содержания СП 1.1.1058-0).

Проведение контроля обеспечивается силами самого предприятия с привлечением аккредитованных лабораторий.

Положительными сторонами организации производственного контроля для предприятия является:

  • соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства РФ;
  • отсутствие предписаний и наказаний в виде штрафов от надзорных органов;
  • обеспечение безопасности окружающей среды и сотрудников предприятия;
  • прогнозирование экологических рисков;
  • своевременное обнаружение отклонений от нормативных показателей посредством проведения регулярных наблюдений и предотвращение возможных угроз;
  • отсутствие ситуаций, связанных с возникновением аварийных угроз;
  • регулярный контроль состояния технических средств, связанных с подачей и распределением.

Содержание программы качества воды.

Документ разрабатывается предприятиями на основании требований Постановления Правительства РФ №10 от 06.01.2015. Согласно его содержанию, в нее должны войти такие сведения, как:

  • перечень контролируемых показателей;
  • места отбора проб;
  • периодичность отбора.  

При этом исследования должны проводится не реже 1 раза в месяц, а при выявлении несоответствий нормативным показателям, предприятие в обязательном порядке должно информировать об этом территориальные надзорные органы.

В состав рассматриваемых материалов входят следующие разделы:

  1. В первую очередь приводится перечень нормативных документов, на основании которого разрабатывается ее содержание.
  2. Зачастую в тексте документа также дается описание целей контроля, на основании которых осуществлялась ее разработка.
  3. Далее приводятся гигиенические требования и нормативы, опираясь на которые производится анализ отобранных образцов и в целом осуществляется контроль. В разделе приводится перечень нормируемых показателей и веществ с указанием единиц измерения и нормативного значения. Данный перечень составляется с учетом деятельности объекта, при необходимости согласуется и дополняется контролирующими организациями.
  4. В следующем разделе описываются объекты контроля и места отбора образцов с указанием точного месторасположения и периодичностью отбора. Кроме того, на основании вышеуказанного Постановления №10, в данный раздел вносится перечень действующих методик, согласно которым планируется проводить анализ показателей, с указанием возможной погрешности измерений. Методики указываются для каждого из нормируемых значений индивидуально.

Стоит обратить внимание, что отбором и анализом проб воды вправе заниматься только аккредитованная лаборатория на основании заключенного с ней договора.

Отбор образцов воды при этом требуется проводить:

  • непосредственно из источника водоснабжения;
  • перед поступлением воды в распределительную сеть после проведения этапа ее подготовки;
  • непосредственно в распределительной сети.
  1. Также в программе приводится перечень производственных факторов, способных повлиять на состояние используемой воды.
  2. Следующим разделом следуют мероприятия, применение которых способствует контролю состояния систем водоснабжения. К ним можно отнести технические, профилактические или организационные мероприятия.
  3. Зачастую в программе также указываются возможные аварийные ситуации, связанные с системами водоснабжения.
  4. В конце документа приводится план-график выполнения положений программы, с указанием наименований запланированных мероприятий и срока их реализации.

Стоит отметить, что содержание документа может быть различным для предприятий различного профиля деятельности или  функционирующих в разных субъектах РФ.

Особенности разработки и согласования.

Сформированный проект передается в территориальный орган Роспотребнадзора, расположенный по месту осуществления деятельности исследуемого объекта. Обязательна отметка о дате и времени получения материалов. Документация подлежит согласованию в течение 15 дней с момента передачи, после чего предприятие получает уведомление о его соответствии или несоответствии санитарным требованиям.

Отказ в согласовании предприятие может получить в случае, если:

  • программа не соответствует требованиям п. 6 Постановления №10;
  • перечень показателей не соответствует требованиям Закона №52-ФЗ.

Любые другие причины не являются основанием для отказа в согласовании  представленной документации.

После этого документ требуется привести в соответствие в течение 10 дней с момента получения отказа и повторно отправить на согласование.

При получении положительного заключения о согласовании в течение 5 дней программа также должна быть согласована и с руководителем предприятия, после чего она действует в течение 5 лет. Допускается корректировка программы во время срока ее действия в отношении перечня контролируемых показателей с обязательным согласованием с территориальным органом Роспотребнадзора.

Ответственность.

При отсутствии разработанного проекта организациям грозит наказание в виде штрафа согласно содержанию статьи 6.5 КоАП. Наказание в данном случае для юридических лиц составит до 30 000 рублей, для должностных до 3000 рублей. Также оно может выразиться в приостановлении деятельности предприятия на срок до 90 дней.

Новые статьи

Адреса офисов

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 26а, корп.1 8-499-3468850

450049, г. Уфа, ул. Новоженова, 90/1, 4 этаж 8-347-2257503

420054, г. Казань, Техническая ул., 10А, 4 этаж 8-843-2334807

443001, г. Нижний Новгород, ул. Чкалова, 1в 8-831-2003419

443001, г. Самара, Ульяновская ул., 18, 5 этаж. 8-846-2192403

629800, ЯНАО г. Ноябрьск, Изыскателей улица, 43Б 8-3494-927190

628600, ХМАО г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 1Б, стр. 1 8 (3466) 31-07-08

677000, Республика Саха-Якутияг. Якутск, ул. Дзержинского, 4 8 (3466) 31-07-08

460000, г. Оренбург, ул. Кирова, 16. 8-353-2486590

©2018 ООО "ЭКОЛОГИЯ И ТРУД". All Rights Reserved.

Search