Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Образование отходов – один их самых распространенных видов загрязнения окружающей среды, повсеместно сопровождающий деятельность предприятий различного рода деятельности. Данный процесс не может быть бесконечным и неконтролируемым. Соответственно, законодательством определены требования, устанавливающие нормативы на процессы образования отходов, выражающиеся в оформлении специализированного разрешения, которое можно получить, разработав и согласовав в контролирующих организациях такой экологический проект, как ПНООЛР.

Быстро и с гарантией разработать и согласовать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут в специализированной организации в срок от 30 рабочих дней. Стоимость начинается от 29900 рублей и зависит от количества отходов, для которых составляется документ, а также от количества рабочих площадок. Делается 1 раз в 5 лет.

Основанием для его разработки выступает статья 18 Закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ, требования к разработке и содержанию определяются Приказом Минприроды №349 от 05.08.2014 г.

Кому необходим проект по отходам?

В соответствии с вышеуказанной статьей 18 Закона №89-ФЗ, документ нужен индивидуальным предпринимателям и юридическим лица, деятельность которых сопровождается формированием отходов производства и потребления. Это не значит, что он абсолютно всем организациям.  Так, например, предприятия, относящиеся к объектам малого и среднего предпринимательства, сдают специализированную отчетность, которая приравнивается к установлению нормативов для них и не требует отдельной разработки проекта.

А вот муниципальным организациям, в первую очередь, школы и детсады, проект по отходам требуется в обязательном порядке.

Основные этапы разработки проекта нормативов и лимитов отходов?

Для формирования рассматриваемого документа потребуется:

  • организовать инвентаризацию и выявить все виды образующихся отходов – для чего требуется глубокий анализ технологии производства;
  • провести расчеты нормативного образования;
  • рассчитать лимиты на их размещение;
  • разработать рекомендации по снижению объема образования материалов, утративших свои свойства и их негативного влияния на окружающую среду;
  • при необходимости разработать паспорта отходов.

Как можно заметить – перечисленные задачи довольно непростые, и квалификация штатного эколога не всегда позволяет с ними справиться.

Поэтому, разработку стоит доверить специализированной экологической  компании, специалисты которой уже имеют значительный опыт в подготовке и согласовании аналогичной документации. Это позволит сэкономить время, избежать недочетов и даже сэкономить финансовые ресурсы предприятия.

Стоимость составления такого рода документации составляет от 29900 рублей, сроки – от одного месяца.

Какие преимущества получит заказчик?

Наличие проекта в организации уже по своей сути является исполнением требований природоохранного законодательства, что позволит предприятиям избежать крупных штрафов или предписаний при проверках. Помимо этого классификация природоохранных мероприятий позволяет снизить экологическую нагрузку на окружающую среду, и в целом уменьшить объем образования отходов. Также материалы позволят отладить систему взаимодействия со сторонними организациями, принимающими их у предприятия для дальнейшего обращения. В комплексе все разработанные мероприятия позволяют также снизить и размер платы за негативное воздействие на экологию.

Разработанные в составе проекта паспорта опасных отходов не только устанавливают химический состав и класс опасности для каждого отхода, но также содержат рекомендуемые способы обращения с каждым из них. Это способствует соблюдению требуемых мер безопасности сотрудниками, что в свою очередь, позволяет  снизить вероятность нанесения ущерба их жизни и здоровью и качеству окружающей среды.

А главным преимуществом проекта становится получение разрешительной документации, позволяющей организовать производственный процесс в соответствии с установленными законом нормативами.

Что входит в состав проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение?

Содержание отражает полный цикл жизни отходов на предприятии – начиная с момента их образования и до операций, связанных с их утилизацией. В него входит перечень образующихся отходов, их качественные и количественные характеристики, описание способов обращения с ними как внутри предприятия, так и при передаче сторонним организациям. Для каждого наименования также разрабатываются паспорта, характеризующие каждый вид образующихся отработанных материалов и помогающие при установлении класса опасности.

Также в составе приводится краткое описание технологии, общие сведения об исследуемом объекте, дается описание процессам движения отходов внутри организации.

Главное – в состав войдут необходимые сведения и расчеты, позволяющие получить разрешительную документацию на процессы их образования и размещения.

Содержание проекта лимитов.

Содержание охватывает несколько разделов, в состав которых входят:

  1. Введение – дает описание нормативным и законодательным актам в соответствии с которыми был разработан документ.
  2. Аннотация – характеризует цели и задачи, которые ставились при вынесении решения о подготовке. В аннотации также зачастую приводят перечень всех отходов, образующихся на исследуемом объекте с указанием их кода согласно ФККО и объема образования.
  3. Общие сведения о природопользователе включают:
    • сведения о наименовании предприятия,
    • местонахождении,
    • руководителях (с указанием контактной информации),
    • реквизиты,
    • описание основных видов деятельности и используемых площадок,
    • характеристику структурных подразделений и общую численность сотрудников;
    • сведения об арендаторах.
  4. Сведения о деятельности, в результате которой образовались отходы – содержит описание деятельности каждого подразделения предприятия с указанием вида отработавших материалов, которые образовались в результате ее осуществления. Данный раздел также приводит и блок-схемы движения отходов внутри организации.
  5. Расчет нормативов образования за год – приводит расчет лимитов образования каждого вида отходов, исходя из фактически образующегося объема. В конце раздела формируется итоговая таблица, в которой приводятся наименование каждого отхода, код по ФККО, классы опасности, вид деятельности способствующей образованию, планируемый норматив, рассчитанный на год.
  6. Предлагаемые нормативы образования – на основании полученных ранее расчетов, в разделе приводятся предполагаемые ежегодные нормативы.
  7. Сведения о местах накопления – приводится информация об имеющихся в собственности у природопользователя местах, предназначенных для временного накопления различного рода мусора, до его передачи в сторонние организации.
  8. Сведения об отходах, передаваемых в сторонние организации – оформляется в табличном виде и содержит сведения  о передаче материалов, утративших свои потребительские свойства в спецорганизации и дальнейшем обращении с ними.
  9. Мероприятия по снижению количества образования – предложения по снижению объема отходов и уменьшения их влияния на экологию.
  10. Предложения по лимитам ежегодного размещения – раздел также оформляется в табличном виде и содержит данные о лимитах размещения на специализированных полигонах.

После перечисленных разделов оформляется список литературы и формируются приложения.

Какие сведения нужно собрать?

Заказчик предоставляют разработчикам определенный пакет документов, в состав которого входят:

  1. Карта-схема территории промплощадки (необходима для нанесения мест образования и накопления отходов).
  2. Описание технологического процесса.
  3. Реквизиты организации.
  4. Договора со сторонними организациями.
  5. Сведения об имеющемся оборудовании и расходных материалах;
  6. Сведения об автотранспортном парке.
  7. Копии паспортов при наличии.
  8. При наличии – ранее составленный ПНООЛР.
  9. Прочие материалы по усмотрению разработчиков.

Ответственность за нарушения

За нарушения в сфере обращения с отходами природоохранным законодательством предусмотрены самые значительные по размеру штрафные санкции, определяемые отдельными статьями главы 8 Кодекса об административных правонарушениях.

Так, например, согласно статье 8.2, размер штрафа может составить до 250 000 рублей при нарушении правил хранения, транспортировки, сбора и прочих операций.

При отсутствии проекта – грозит штраф по статье 8.1 в размере до 100 000 рублей.

Новые статьи

Адреса офисов

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 26а, корп.1 8-499-3468850 e-mail: info@trud1.ru

450049, г. Уфа, ул. Новоженова, 90/1, 4 этаж 8-347-2257503 e-mail: info@trud1.ru

420054, г. Казань, Техническая ул., 10А, 4 этаж 8-843-2334807 e-mail: info@trud1.ru

443001, г. Нижний Новгород, ул. Чкалова, 1в 8-831-2003419 e-mail: info@trud1.ru

443001, г. Самара, Ульяновская ул., 18, 5 этаж. 8-846-2192403 e-mail: info@trud1.ru

629800, ЯНАО г. Ноябрьск, Изыскателей улица, 43Б 8-3494-927190 e-mail: info@trud1.ru

628600, ХМАО г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 1Б, стр. 1 8 (3466) 31-07-08 e-mail: info@trud1.ru

677000, Республика Саха-Якутияг. Якутск, ул. Дзержинского, 4 8 (3466) 31-07-08 e-mail: info@trud1.ru

460000, г. Оренбург, ул. Кирова, 16. 8-353-2486590 e-mail: info@trud1.ru

©2018 ООО "ЭКОЛОГИЯ И ТРУД". All Rights Reserved.

Search