Паспорта отходов.

Паспорта отходов 1-4 классов опасности, а также сведения об отходах 5 класса относятся к экологической документации предприятия и в обязательном порядке разрабатываются на каждое наименование отходов, образующихся в результате его хозяйственной деятельности.

Процедура паспортизации включает в себя как определение классов опасности на основании расчетов и лабораторных анализов, так и оформление самого документа и соответствующих материалов. Купить паспорт отхода под ключ можно от 5900 рублей за 1 отход. По срокам – от 1 дня.

Сама процедура обусловлена необходимостью:

  • проведения инвентаризации образующихся разновидностей;
  • определения свойств и класса опасности;
  • определения условий безопасного обращения с ними;
  • предоставления сведений в составе соответствующих материалов при проведении операций по транспортировке и обращению с ними.

Основанием для разработки выступают два законодательных документа:

  • статья 14 Закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ №712 от 16.08.2013 г. (также регламентирующее и порядок проведения процедуры паспортизации).

Кроме того, как сами паспорта, так и информация, содержащаяся в них должны войти в состав проекта образования отходов и лимитов на их размещение ПНООЛР, разработка которого является необходимым условием для получения нормативов и лимитов в органах Природнадзора.

Где заказать паспорта отходов?

Заказать разработку рассматриваемого документа можно в специализированных организациях, занимающихся формированием и согласованием экологической документации. Стоимость данной услуги составит от 5900 рублей за один паспорт, а время разработки займет от 1 дня в зависимости от вида отходов и наличия лабораторных анализов химического состава. При этом, данный способ разработки позволит:

  • ускорить время формирования документа;
  • избежать ошибок и недочетов;
  • избежать необходимости поиска лаборатории и заключения с ней договора;
  • ускорить процесс передачи и согласования необходимых данных в контролирующих организациях.

Какие примеры можно привести?

К самым распространённым отходам 1-4 класса относятся ртутные (сейчас все чаще светодиодные) лампы и бытовой мусор. Среди 5 класса чаще всего можно встретить бумагу и пищевые отходы.

Какие преимущества предоставляет разработка паспорта отхода?

Поскольку разрабатывается данный документ на основании требований природоохранного законодательства, то его наличие в организации, в первую очередь, позволит избежать штрафных санкций при проведении внешних проверок контролирующими организациями.

Кроме того, наличие на предприятии материалов позволяет ему передавать образующиеся отходы для дальнейшего обращения в сторонние организации и на полигоны, транспортировать их без нарушения законодательных требований и требований безопасности.

Четкое соблюдение рекомендаций по обращению, прописанных в составе материалов, также позволит избежать аварийных ситуаций и возможных угроз для здоровья и жизни сотрудников, нанесения ущерба окружающей природной среде.

Своевременно сформированные документы также позволяют сократить время на разработку проекта ПНООЛР и сбор информации для составления экологической отчетности предприятия.

Что входит в состав?

Форма паспорта утверждена Правительством РФ и представлена в составе Постановления №712 от 16.08.2013 г.

В первую очередь, в содержании должна быть отражена информация о предприятии, для которого разрабатывался данный документ. Для этого, в него включают такие сведения, как:

полное и сокращенное наименование предприятия;

  • реквизиты (ИНН, ОКВЭД, ОКПО);
  • сведения о месторасположении;
  • контактная информация;
  • для индивидуального предпринимателя – паспортные данные.

Также на титульном листе обязательно должно быть поле для заверения руководителем объекта, который в данном случае также выступает согласующей стороной.

Далее отражается уже непосредственно информация об отходе, для которого он был разработан:

  • наименование и код по ФККО;
  • вид деятельности или техпроцесс, следствием которой стало его образование;
  • химический и компонентный состав.

В последнем случае, для получения информации необходимо привлечение специализированной аккредитованной лаборатории, которая проведет необходимые анализы для определения состава. В результате выдаст соответствующий протокол, который в последующем будет приложен к разрабатываемому документу. Для отходов, отнесенных к 1-4 классам опасности, такой протокол является обязательным. Состав отходов 5  класса может быть определен на основании сведений биотестирования. Также состав можно узнать и самостоятельно, в том случае, если известен исходный состав продукта, который утратил свои потребительские свойства и перешел в категорию отходов, но это также потребует документального подтверждения.

Кроме того, указывается:

  • физическая форма и агрегатное состояние;
  • класс опасности, который определяется исходя из влияния на состояние окружающей среды.

Определение класса опасности является одним из наиболее сложных моментов в разработке. Именно здесь компаниям потребуется помощь опытного специалиста. Расчет и установление класса происходит на основании содержания Приказов Минприроды № 536 от 04.12. 2014 г. и № 541 от 05.12.2014 г.

Все перечисленные данные необходимо предоставить согласно типовой форме. Также в него включают и рекомендации по безопасному обращению с отходом, которыми следует руководствоваться при его транспортировке, переработке, хранении и прочих процессах, с указанием токсичности или степени его пожароопасности.

Этапы составления и сведения, необходимые от предприятия.

Составление любого экологического документа начинается со сбора информации об исследуемом объекте. Информацию предоставляет предприятие, и, как правило, при разработке паспортов, в ее состав входит:

  • копии реквизитов;
  • общие сведения об объекте и контактная информация;
  • сведения о технологических операциях, осуществляемых на предприятии и используемых исходных материалах и сырье;
  • сведения об инвентаризации отходов. В случае ее отсутствия, инвентаризацию проводит разработчик, так как необходима информация о наименованиях образующихся отходов и процессах их образования. Инвентаризация может быть проведена как посредством визуального осмотра, так и при помощи анализа технологической документации.

После сбора необходимых сведений, разработчик приступает к процедуре определения класса опасности. Именно на данном этапе потребуются лабораторные протоколы, позволяющие сделать выводы о химическом составе. После получения данных происходит расчет, который в дальнейшем отражается в составе документа.

В конечном итоге вся собранная и полученная в процессе разработки информация заносится в типовую форму и предоставляется на согласование руководителю объекта.

Паспорта могут формироваться как самостоятельно, так и в составе проекта по отходам.

Процедура согласования.

Как уже говорилось ранее, в первую очередь документ согласовывается с руководителем предприятия. Далее он направляются в контролирующие организации.

В настоящее время законодательством не требуется обязательное согласование. Копии составленных документов, в обязательном порядке заверенные руководителем, направляются в органы Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности объекта, только в уведомительном порядке. Представленные при паспортизации сведения проходят проверку на точность определения класса опасности и после получения подтверждения о том, что необходимая информация указана верно, действуют на предприятии бессрочно.

Для отходов, включенных в ФККО, также проверяется правильность определения кода по классификатору. Если же отход не включен в каталог, сведения о нем предоставляются в течение 90 дней с момента его образования в техпроцессе. Срок действия паспорта для таких отходов будет ограничен сроком их включения в каталог.

Ответственность.

При отсутствии на предприятии экологической документации, регламентирующей деятельность по обращению с отходами (в том числе и паспортов), ответственность возникает согласно содержанию статьи 8.2 КоАП, согласно которой, сумма штрафа для юридических лиц составляет до 100 тысяч рублей. Также наказание может выразиться в приостановлении деятельности объекта, следствием чего могут стать значительные убытки.

Новые статьи

Адреса офисов

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 26а, корп.1 8-499-3468850

450049, г. Уфа, ул. Новоженова, 90/1, 4 этаж 8-347-2257503

420054, г. Казань, Техническая ул., 10А, 4 этаж 8-843-2334807

443001, г. Нижний Новгород, ул. Чкалова, 1в 8-831-2003419

443001, г. Самара, Ульяновская ул., 18, 5 этаж. 8-846-2192403

629800, ЯНАО г. Ноябрьск, Изыскателей улица, 43Б 8-3494-927190

628600, ХМАО г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 1Б, стр. 1 8 (3466) 31-07-08

677000, Республика Саха-Якутияг. Якутск, ул. Дзержинского, 4 8 (3466) 31-07-08

460000, г. Оренбург, ул. Кирова, 16. 8-353-2486590

©2018 ООО "ЭКОЛОГИЯ И ТРУД". All Rights Reserved.

Search