Отчет обоснования для получения лицензии по отходам.

Получение лицензии по отходам является необходимым условием для совершения любых операций с ними, а именно размещения, утилизации, транспортировки, обработки или сбора. Это является требованием Закона №99-ФЗ от 04.05.2011 г. Оно актуально как для предприятий, на которых образуются отходы и осуществляются процессы управления ими, так и для организаций, принимающих их для обращения на договорной основе.

Для получения лицензии природопользователем необходимо оформить специальный пакет документов. В его составе представляется отчет обоснования. В отчете приводится характеристика имеющихся технических и материальных возможностей для обеспечения деятельности по обращению с отходами, указываются общие сведения о ведении технологического процесса, образовании отходов и управлении. Это является законодательным требованием, и регламентируется Постановлением Правительства РФ №1062 от 03.10.2015 г.

Разработать отчет обоснования для получения лицензии по отходам можно в сроки от 20 рабочих дней. Стоимость составит 50000 рублей и выше в зависимости от структуры предприятия и осуществляемой деятельности.

Кто может сформировать отчет обоснования для лицензии по отходам?

Разработку и формирование документа осуществляют специалисты коммерческих организаций, разрабатывающих экологическую документацию для предприятий любой сферы деятельности.

Стоимость формирования необходимых данных в таких организациях определяется в зависимости от сферы деятельности предприятия, масштабов производства, объемов образующихся отходов, вида деятельности по обращению с ними, на которую необходимо оформление лицензии. В среднем она составляет от 50 000 рублей и оговаривается при заключении договора. Сроки формирования документа могут занимать от 20 дней.

Какие документы требуются при оформлении лицензии?

В зависимости от вида планируемой или производимой деятельности, получатели лицензии передают в контролирующие органы документы, подтверждающие наличие:

  • технических средств, зданий и сооружений для ее осуществления;
  • необходимого уровня образования у работников,
  • заключения о прохождении соответствующей экспертизы документации.

Именно при прохождении экспертизы в Роспотребнадзоре в составе пакета необходимых документов требуется предоставить и отчет обоснования. Помимо него также предоставляются и сведения об организации юридического характера, а также перечень отходов, с которыми планируется проведение дальнейших операций.

Что собой представляет отчет?

Состоит он из двух основных разделов. Это:

  • регламент по обращению с отходами;
  • программа лабораторного контроля.

Регламент представляет собой документ, в котором приводятся:

  • сведения о самом предприятии,
  • данные об образующихся отходах,
  • планируемые мероприятия по управлению ими, правила и порядок выполнения указанных мероприятий,
  • санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к процессам обращения,
  • перечень действий, направленных на снижение количества образования отработанных материалов,
  • способы осуществления контроля внутри предприятия.

Если рассмотреть подробнее, то в первую очередь в составе регламента приводятся такие сведения о предприятии, как:

  • полное и сокращенное наименование;
  • фактический и юридический адреса;
  • наличие арендаторов;
  • контактные данные и информация о руководителе;
  • сведения о постановке на учет в налоговом органе с перечислением всех реквизитов организации;
  • общая численность сотрудников;
  • краткая характеристика основной деятельности;
  • сведения об имеющихся лицензиях, выданных ранее.

Далее приводится перечень образующихся на объекте отходов, о которых необходимо указать такую информацию, как:

  • наименование;
  • код по ФККО;
  • класс опасности;
  • общий объем образования и количество, направленное на дальнейшее обращение – сбор, транспортировку, накопление, утилизацию, передачу.

В приложениях к документу также необходимо предоставить данные, подтверждающие согласование классов опасности. Такими данными могут выступать, например, документы, которые составляются при формировании паспортов отходов.

Далее в документе приводится характеристика процессов обращения с отходами:

  • сведения об используемой территории – площадки и юридические основания для использования;
  • описание используемых технологических операций с указанием процессов, способствующих образованию отходов;
  • сведения об имеющемся техническом обеспечении, используемом для операций по снижению объема отходов или их переработке;
  • дальнейшие действия и операции, производимые как с образовавшимися отходами, так и с принимаемыми от других предприятий;
  • приводится характеристика мест хранения и накопления отходов при наличии таковых на предприятии.

Очередной раздел дает характеристику мероприятиям, целью которых выступает снижение нагрузки на окружающую среду от процессов обращения с отходами. В разделе приводятся основные технические мероприятия для каждого вида отходов, направленные на обеспечение безопасности персонала и окружающей среды при обращении с ними, а также меры по предупреждению и ликвидации возможных аварийных ситуаций.

В конце разрабатывается раздел, приводящий рекомендации по осуществлению контроля над процессами управления отходами внутри предприятия, включая лабораторный контроль и программу, в соответствии с которой, планируется его осуществлять.

В приложениях помимо данных о согласовании классов опасности, предоставляют договора на отходы со сторонними предприятиями и карту-схему расположения объекта деятельности природопользователя.

Программа лабораторного контроля.

Как уже говорилось выше, последним разделом регламента выступает характеристика производственного контроля, осуществляемого на предприятии за процессами, связанными с отходами и включающая программу лабораторного контроля. Данная программа является обязательной составляющей регламента. В ее состав входят данные о:

  • перечне химических веществ, требующих организации регулярного контроля;
  • выбранных для проведения контроля точках отбора проб;
  • используемых методах лабораторных анализов;
  • периодичности контроля.

Программа составляется в соответствии с действующим санитарно-эпидемиологическим законодательством РФ. Участие в исследованиях может принимать только аккредитованная лаборатория.

Какие документы предоставляет заказчик?

Перечень необходимых документов в первую очередь формируется исходя из содержания отчета, и зависит от вида планируемой или производимой деятельности, на осуществление которой требуется получение лицензии.

Соответственно, в первую очередь предприятие должно предоставить данные реквизитов, контактную информацию, правоустанавливающие документы на землю и используемые помещения, графические материалы с обозначением занимаемой объектом территории. 

Для разработки технической части регламента потребуется краткое описание технологического процесса и имеющегося в наличии оборудования (особенно того, действие которого направлено на уменьшения объема образования или влияния отходов).

По части отходов в первую очередь потребуются договора на передачу их сторонним организациям, сведения о подтверждении присвоенного им ранее класса опасности, разрешительные документы (лимиты) на их размещение. Сократить время на разработку регламента может помочь проект ПНООЛР, при наличии такого на предприятии.

Этапы согласования.

Для согласования отчета и предоставленных совместно с ним материалов, требуется обратиться в органы Роспотребнадзора для проведения экспертизы зданий и сооружений. Продолжительность такой экспертизы обычно составляет не более 45 дней. Ее итогом выступает получение экспертного заключения, на основании которого в дальнейшем предоставляется санитарно-эпидемиологическое заключение.

Ответственность.

В области деятельности, связанной с отходами Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены значительные меры ответственности, выражающиеся в получении штрафов предприятиями при выявлении нарушений ими санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.

Если обратиться к содержанию статьи 8.2 КоАП, то сумма штрафов при нарушении правил обращения с отходами, может составить:

  • для самого предприятия, как юридического лица – до 250 000 рублей;
  • для должностного ответственного лица – до 30 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – до 50 000 рублей.

Также по данной статье нарушителям может грозить наказание в виде приостановки деятельности на срок до трех месяцев, что может поспособствовать значительным материальным потерям со стороны предприятия.

Новые статьи

Адреса офисов

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 26а, корп.1 8-499-3468850 e-mail: info@trud1.ru

450049, г. Уфа, ул. Новоженова, 90/1, 4 этаж 8-347-2257503 e-mail: info@trud1.ru

420054, г. Казань, Техническая ул., 10А, 4 этаж 8-843-2334807 e-mail: info@trud1.ru

443001, г. Нижний Новгород, ул. Чкалова, 1в 8-831-2003419 e-mail: info@trud1.ru

443001, г. Самара, Ульяновская ул., 18, 5 этаж. 8-846-2192403 e-mail: info@trud1.ru

629800, ЯНАО г. Ноябрьск, Изыскателей улица, 43Б 8-3494-927190 e-mail: info@trud1.ru

628600, ХМАО г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 1Б, стр. 1 8 (3466) 31-07-08 e-mail: info@trud1.ru

677000, Республика Саха-Якутияг. Якутск, ул. Дзержинского, 4 8 (3466) 31-07-08 e-mail: info@trud1.ru

460000, г. Оренбург, ул. Кирова, 16. 8-353-2486590 e-mail: info@trud1.ru

©2018 ООО "ЭКОЛОГИЯ И ТРУД". All Rights Reserved.

Search