Изготовление паспорта отхода.

Быстро и профессионально изготовим и гарантированно согласуем паспорта отходов 1-4 класса опасности. Стоимость услуги составляет 5900 рублей за 1 отход. Сроки начинаются от 2 дней. На цену и стоимость сильно влияют размер организации и ее сфера деятельности. Отходы образуются как в производственных процессах, так и в процессах жизнедеятельности человека. Большая их часть наносит значительный вред окружающей среде при неправильной перевозке, хранении и утилизации. Кроме того, неверное обращение с ними может причинить ущерб жизни и здоровью человека. Паспорт отхода – документ, регламентирующий его химический состав и опасные свойства, а также позволяющий разработать рекомендации по безопасному обращению с ним.

Важным является также то, что разработка рассматриваемого документа основывается на законодательных требованиях, установленных:

  • Законом №89-ФЗ от 24. 06.1998 г.;
  • Постановлением Правительства РФ № 712 от 16.08.2013 г.

Также стоит учесть, что без соответствующего документа предприятия не могут совершать никаких действий по обращению. Причем это касается как их внутреннего движения в организации, так и передачи в сторонние компании, принимающие их для хранения, переработки или утилизации. Также не могут быть совершены операции по транспортировке веществ и материалов, утративших потребительские свойства. Кроме того, стоит отметить, что паспорта в обязательном порядке входят в состав проекта нормативов образования отходов (ПНООЛР), который разрабатывается всеми хозяйствующими субъектами, образующими отходы, за исключением предприятий МСП. В том числе муниципалитеты, школы, интернаты, детские сады.

Кто может оформить?

Паспорт является специализированным документом, для формирования которого необходимо обладать сведениями о химическом составе, опасных свойствах, методах обращения с отходом или его утилизации. Соответственно, разработкой, как правило, занимаются профессионалы, способные сформировать необходимую информацию в единый документ, избежать недочетов в его содержании и замечаний от надзорных органов. Такого рода специалистов способны предоставить специализированные коммерческие организации. Кроме того, для формирования рассматриваемого документа необходимо тесное взаимодействие с аккредитованными лабораториями, что требуется для определения химического состава. Предприятия не всегда имеют договорные отношения с такими лабораториями в отличие от проектировщиков. Ведь именно они предоставляют результаты инструментальных анализов или определения качественных характеристик компонентов окружающей среды.

Соответственно, обращаясь к услугам специализированных организаций, предприятия экономят время, затрачиваемое на разработку, а также снижают финансовые траты, связанные с заключением дополнительных договоров или предоставлением необходимых услуг. К тому же, это позволяет освободить от дополнительных обязанностей штатных специалистов. Стоимость оформления паспорта на один вид отходов составляет 5900 рублей, сроки разработки могут занять от 1 дня до нескольких недель. Зависит от объема предстоящей работы, а он определяется количеством и видом исследуемых отходов.

Кому необходима разработка?

Составление документации на материалы, не подлежащие дальнейшему обращению, актуально для всех предприятий, где они образуются. К ним можно отнести как ртутьсодержащие люминесцентные лампы, имеющие 1 класс опасности и относящиеся к наиболее опасным, так и обычный, на первый взгляд, совершенно безопасный офисный мусор. Соответственно, рассматриваемый документ должен быть сформирован всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых сопровождается образованием отходов 1-4 классов опасности.

Если предприятие арендует производственное помещение, то ответственность за разработку может перейти к арендодателю. Однако, только в том случае, если это прописано в договоре аренды. Те же правила действуют и в отношении управляющих компаний. В случае, когда арендодатель самостоятельно не осуществляет хозяйственную деятельность на объекте, предоставляемом в аренду, ответственность за разработку документации на образующийся мусор полностью возлагается на арендатора.

Что войдет в содержание?

Рассматриваемый документ является комплексным, разрабатывается отдельно на каждый вид образующегося мусора.

Типовая форма содержится в Постановлении Правительства №712. Согласно ее содержанию, на лицевой стороне документа следует отобразить:

  • сведения о его утверждении руководителем производственного объекта;
  • наименование разрабатываемого документа;
  • наименование исследуемого отхода и его код по ФККО;
  • сведения о технологическом процессе, в результате которого произошло образование опасного вещества;
  • химический и компонентный состав в процентном соотношении;
  • физическая форма и агрегатное состояние;
  • класс опасности, определяемый в соответствии с Приказом Минприроды No541 от 05.12.2014 г.

На оборотной стороне указываются сведения о предприятии, для которого был разработан документ:

  • полное и сокращенное наименование;
  • коды статистики;
  • юридический и фактический адрес.

Также в содержании зачастую указывается:

  • информация о материалах, послуживших основанием для определения класса опасности;
  • опасные свойства;
  • рекомендации по обращению.

Особенности изготовления и процедура согласования паспортов опасных отходов.

Как уже говорилось ранее, для разработки документов необходимо подтверждение химического состава отработавших материалов, что производится для определения соответствующего воздействию на окружающую среду класса опасности. Состав может быть определен на основании химического анализа или сведений технической документации. В то же время для отходов, отнесенных к 5 классу, определение состава производится на основании метода биотестирования.

При образовании на объекте нового вида отходов ранее не включенного в ФККО, сведения о нем предоставляются в надзорный орган в течение 90 дней с момента его образования. Процедура аналогичная и производится посредством составления рассматриваемого документа и определения химического состава с присвоением класса опасности. Согласовывать разработанную документацию необходимо только с непосредственным руководителем производства, что зачастую происходит с привлечением штатного или удаленного эколога, осуществляющего экологическое сопровождение предприятия.

В надзорный орган, которым выступает территориальный департамент Росприроднадзора, разработанные документы отправляются в уведомительном порядке. При этом стоит отметить, что при обнаружении в документе несоответствий, в течении 5 дней специалисты Росприроднадзора уведомляют о них предприятие или разработчиков, после чего все выявленные нарушения необходимо устранить в течение последующих 25 дней.

После утверждения данный вид документации действует на предприятии бессрочно. Доработка или пересмотр могут потребоваться в случае:

  • обновления законодательных требований;
  • смены организацией реквизитов;
  • изменения технологического процесса.

Какие материалы предоставляются предприятием в качестве исходных сведений?

Для формирования документа разработчики запрашивают перечень необходимых сведений, в состав которых войдут:

  • копии документов, содержащих сведения о реквизитах организации;
  • карточка предприятия с указанием полного и краткого наименования, сведений о местонахождении и контактной информации;
  • применяемый технологический процесс с указанием мест образования (в случае отсутствия такой информации потребуется проведения на объекте инвентаризации, которая может быть осуществлена либо удаленно, либо с выездом специалиста на промплощадку для визуального осмотра);
  • пробы для проведения химического анализа либо лабораторные протоколы, содержащие сведения о составе (при наличии).

В некоторых случаях может быть запрошена дополнительная информация, не вошедшая в представленный перечень. Обычно это может быть проект ПНООЛР или утверждение на предприятии лимиты.

Ответственность.

Стоит обратить внимание на то, что неверное обращение с отходами сопровождается довольно крупными штрафами согласно статье 8.2 КоАП. Как предприятиям, являющимся юридическим лицам, так и тем, кто функционирует без образования юридического лица, грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток, либо штраф в размере:

  • для юридических лиц до 250 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – до 50 тысяч рублей. 

Отсутствие необходимой экологической документации может также стать причиной получения штрафа на основании статьи 8.1, который составляет до 100 тысяч рублей.

Новые статьи

Адреса офисов

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 26а, корп.1 8-499-3468850

450049, г. Уфа, ул. Новоженова, 90/1, 4 этаж 8-347-2257503

420054, г. Казань, Техническая ул., 10А, 4 этаж 8-843-2334807

443001, г. Нижний Новгород, ул. Чкалова, 1в 8-831-2003419

443001, г. Самара, Ульяновская ул., 18, 5 этаж. 8-846-2192403

629800, ЯНАО г. Ноябрьск, Изыскателей улица, 43Б 8-3494-927190

628600, ХМАО г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 1Б, стр. 1 8 (3466) 31-07-08

677000, Республика Саха-Якутияг. Якутск, ул. Дзержинского, 4 8 (3466) 31-07-08

460000, г. Оренбург, ул. Кирова, 16. 8-353-2486590

©2018 ООО "ЭКОЛОГИЯ И ТРУД". All Rights Reserved.

Search