Инвентаризация источников выбросов.

Инвентаризация (технический отчет об инвентаризации) – процесс выявления на предприятии источников выделения и выбросов вредных загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух. Она включает в себя сбор данных по каждому источнику, нанесение их пространственного расположения на карту-схему предприятия, а также количественный расчет масс выбрасываемых веществ и определение их химического состава.

Разработка проект или отчета инвентаризации источников выбросов выполняется в течение срока от 10 рабочих дней при стоимости от 20000 рублей. Цена сильно варьируется и зависит от количества площадок, источников выбросов и сбросов.

В настоящее время, основное предназначение рассматриваемого документа заключается в формировании базы данных для:

  • разработки проекта ПДВ;
  • расчета платы за НВОС;
  • составления отчетности по веществам, загрязняющим атмосферу;
  • постановки предприятий на учет объектов НВОС.

Кроме того, необходимость разработки рассматриваемого документа является законодательным требованием, прописанным в статьях 22 и 30 Закона №96-ФЗ и в Постановлении правительства РФ №183 от 02.03.2000 г.

Каким предприятиям необходим проект инвентаризации источников выбросов?

Если опираться на требования природоохранного законодательства, то разработка документа необходима всем природопользователям, имеющим стационарные источники выбросов. К такого рода источникам относятся не только станки механической обработки материалов, котельные, но также гаражи и стоянки автотранспорта, отдельные производственные участки и целые линии.

Разобраться, является ли установленное на предприятии оборудование источником загрязнения атмосферы, может только специалист, работающий в области экологии или экологического проектирования.

Где заказать и сколько стоит отчет по инвентаризации выбросов?

Разработкой данного документа не запрещено заниматься штатному экологу. К сожалению, такая штатная единица не всегда есть на предприятиях. Часто встречается ситуация, что в его компетенции не входит данный вопрос, поэтому не всегда получается разобраться в вопросах экологического проектирования. По этим причинам подобного рода документацию доверяют специализированным экологическим организациям, которые разрабатывают ее на основании заключенного с ними договора. 

Стоимость проведения всех необходимых работ по формированию отчета составит от 20000 рублей. Сроки могут составить от двух недель в зависимости от масштаба производственной деятельности предприятия, которой определяется количество источников выбросов

Как разрабатывается проект инвентаризации выбросов?

В большинстве случаев процесс оценки влияния предприятия на атмосферный воздух проходит с выездом специалиста на территорию заказчика для визуальной оценки. Это гарантирует точность и достоверность формируемого в оконечном итоге отчета. На небольших предприятиях данная процедура может проходить и заочно. При условии, что заказчик предоставит полное описание технологического процесса, составит перечень оборудования с указанием времени работы и расхода материалов, а также укажет территориальное расположение источников.

Далее специалист анализирует всю собранную информацию и делает выводы о возможных методах определения количественного и качественного состава выбросов, который может быть как рассчитан теоретическим методом с применением утвержденных методик, так и при помощи проведения инструментальных замеров (в основном для организованных источников).

После проведения расчетов, формируется текстовая и графическая часть отчета.

В текстовую часть войдут реквизиты предприятия, описание деятельности, оценка влияния производственного процесса на атмосферный воздух с характеристикой каждого применяемого на объекте технологического процесса, а также итоговые данные по составу выбросов. В приложениях к текстовому описанию обычно приводятся методы, используемые при расчетах, лабораторные протоколы, графические материалы с нанесением источников загрязнения атмосферы (каждому из которых будет присвоен индивидуальный номер) и документы, отражающие реквизиты предприятия – свидетельство о регистрации, ИНН, свидетельства собственности на используемые земельные участки.

Как согласовывается?

Инвентаризация не требует согласования с контролирующими организациями. Она утверждается только непосредственным заказчиком – руководителем предприятия.

Согласовываться в госорганах она может только в составе проекта допустимых выбросов ПДВ. Этим же документом определяется и срок действия отчета. На настоящий момент он составляет 7 лет с момента разработки, о чем говорит Постановление Правительства №841 от 14.07.2017 г.

Ранее, чем через 7 лет, повторная разработка документа необходима в случаях, когда на предприятии меняется технология, используемое сырье или оборудование, то есть те процессы и материалы, которые могут повлиять на качественный и количественный состав выбросов.

Какие данные необходимы для разработки?

Для разработки отчета заказчик предоставляет исполнителям определенный пакет документов, которые в дальнейшем также отражаются в составе отчета в приложении «Исходные данные». В состав необходимых документов входят:

  1. Описание технологического процесса.
  2. Перечень основного и вспомогательного оборудования.
  3. Время работы оборудования и количество израсходованных материалов.
  4. Реквизиты и контактные данные организации.
  5. Карта-схема промплощадки и ситуационная карта расположения предприятия относительно прочих объектов инфраструктуры.
  6. Данные лабораторных исследований (при необходимости).
  7. Паспорта вентиляционных систем.
  8. Данные о наличии транспортного парка с характеристикой каждого из используемых автомобилей.
  9. Сведения о наличии воздухоочистных сооружений.
  10. При наличии – сведения ранее разработанного документа.
  11. Прочие сведения необходимые по усмотрению разработчиков.

Содержание.

Хотя зачастую отчет и входит в состав проекта ПДВ, но при этом оформляется в виде отдельного тома. Об этом также говорит Постановление Правительства №841, указанное выше.

Содержание включает в себя несколько разделов.

  1. Первым формируется введение, в котором дается описание:
    • основных целей, которые ставит перед собой предприятие проводя оценку влияния своей деятельности на атмосферу,
    • приводится перечень основных нормативных документов, исходя из которых формировался отчет,
    • формируются краткие итоги проделанной в сформированном документе работы.
  2. Далее дается описание самого предприятия – приводится его наименование, месторасположение, реквизиты, контактные данные, краткое описание деятельности.
  3. Следующим разделом отчета выступает характеристика технологического процесса с выявлением на каждом из его участков источников выбросов и выделения загрязняющих веществ, каждому из которых присваивается уникальный номер, который в дальнейшем наносится на карты-схемы и обозначает его месторасположение на территории исследуемого объекта.
  4. Также требуется указать данные о наличии очистных сооружений, их наименование и производительность.
  5. В конце подводятся итоги проделанной работы, указывается количество выявленных источников и веществ, объем валового выброса в целом по предприятию, при необходимости разрабатываются краткие рекомендации по снижению нагрузки на атмосферный воздух.
  6. Далее формируются приложения, в которые войдут:
    • исходные данные, предоставленные предприятием – копии реквизитов, справки;
    • графические материалы с нанесением выявленных источников;
    • бланки инвентаризации, в которых указывается качественный и количественный состав выбросов;
    • используемые методики и проведенные расчеты.

Ответственность.

 Несмотря на то, что контролирующие организации рассматриваемый документ не согласовывают – его отсутствие является нарушением законодательных требований, а значит, влечет за собой административную ответственность для предприятий согласно Кодексу об административных правонарушениях. Так, например, ответственность может наступить согласно статьи 8.1 КоАП и составить для предприятий штраф в размере от 20 до 100 тысяч рублей.

Если же, при изменении на предприятии технологических процессов и материалов, не было внесено соответствующих поправок в сформированный ранее документ – ответственность может наступить по статье 8.5 КоАП, согласно которой, сумма штрафа может составить от 20 до 80 тысяч рублей.

Новые статьи

Адреса офисов

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 26а, корп.1 8-499-3468850 e-mail: info@trud1.ru

450049, г. Уфа, ул. Новоженова, 90/1, 4 этаж 8-347-2257503 e-mail: info@trud1.ru

420054, г. Казань, Техническая ул., 10А, 4 этаж 8-843-2334807 e-mail: info@trud1.ru

443001, г. Нижний Новгород, ул. Чкалова, 1в 8-831-2003419 e-mail: info@trud1.ru

443001, г. Самара, Ульяновская ул., 18, 5 этаж. 8-846-2192403 e-mail: info@trud1.ru

629800, ЯНАО г. Ноябрьск, Изыскателей улица, 43Б 8-3494-927190 e-mail: info@trud1.ru

628600, ХМАО г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 1Б, стр. 1 8 (3466) 31-07-08 e-mail: info@trud1.ru

677000, Республика Саха-Якутияг. Якутск, ул. Дзержинского, 4 8 (3466) 31-07-08 e-mail: info@trud1.ru

460000, г. Оренбург, ул. Кирова, 16. 8-353-2486590 e-mail: info@trud1.ru

©2018 ООО "ЭКОЛОГИЯ И ТРУД". All Rights Reserved.

Search